ТБН Логистик

Миллиарды на рельсы


 Получить расчет
12 июля 2021 г.

РЖД планирует модернизировать 23 пункта пропуска для развития контейнерных перевозок. На эти цели в инвестпрограмме монополии запланировано несколько миллиардов рублей. Согласно долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года (LR. от 19 марта 2019 года), рост объема грузоперевозок значительно увеличивает загрузку мощностей железнодорожной инфраструктуры и протяженность участков с ограничениями в пропускной способности. По состоянию на 1 января 2018 года, протяженность таких участков составляла 8 200 км. Но если мероприятия по развитию пропускной способности не будут реализованы, то этот показатель вырастет – до 23 500 км в 2025 году. Отдельная масштабная задача – реконструировать погранпереходы между Россией и Китаем. Для бизнеса – это очень важно, так как время простоя в железнодорожных пунктах пропуска может составлять до 30 дней. Сейчас пропускная способность погранперехода «Забайкальск» выросла до 5,5 поездов в сутки. В перспективе после реконструкции можно будет увеличить этот показатель до 20 составов в день. Узким горлышком на границе России и Китая для контейнерных железнодорожных перевозок является погранпереход «Гродеково – Суйфэньхэ». Пропускная способность этого перехода резко сократилась по причине усиления санитарного контроля как самого груза, так и тары. В результате, срок прохождения границы может растянуться до 30 дней. Стабилизировать ситуацию на границе можно разными способами. Во-первых, за счет упрощения процесса смены тележек. Во-вторых, можно было бы организовать пункты автоматической дезинфекции тары на подъезде к границе. И в-третьих, можно было бы организовать для китайских инспекторов пункты предварительного контроля санитарной безопасности грузов еще на территории РФ. Например, на основных сортировочных станциях. К 2030 году Россия планирует пропускать через свои транспортные транзитные коридоры до 400 млн тонн грузов в год. Что составит порядка 2,5% от прогнозируемого объема мировой торговли. Таким образом, доходы от транзита могут достичь $100 млрд в год. О проблемах со сроками пересечения погранперехода «Маньчжурия – Забайкальск» все знают. Бизнес пытается искать маршрутные альтернативы: например, отправляют свои грузы через Казахстан. Еще одна проблема – чрезмерно тщательные таможенные досмотры транзитных контейнеров, которые идут из КНР в Белоруссию. Подобная ситуация продолжается около года. Проверки носят массовый характер и также увеличивают сроки прохождения границы. При этом таможенный досмотр на российской стороне может длиться 3-4 месяца. В том числе по причине банальной нехватки кадров и площадок для отстоя контейнеров. Узкие места на железнодорожной сети есть не только на погранпереходах. Пропускной способности всего Восточного полигона в целом недостаточно для развития контейнерных перевозок. 

Адрес

ТБН Логистик

Москва, Скотопрогонная ул, дом 29/1, этаж 1,
помещение IV, комната 22.
График работы: 24/7
Звоните нам прямо сейчас!